вторник, 8 ноября 2011 г.

Мотобайки в Азии

… Что я очень сильно люблю в странах Юго-восточной Азии – это мотобайки! Наверное, это самое популярное средство передвижения в Индии, Тайланде, на Шри-Ланке и в Индонезии. А на Бали, как мне показалось, байков значительно больше, чем машин.
Арендовать такое чудо современной техники очень просто – нужно всего лишь заполнить квитанцию – для этого даже не требуется ваш паспорт. В квитанции необходимо указывать: имя (без фамилии!), домашний адрес (украинский!!!) и ставите подпись. То есть, практически все на доверии. Оно и не странно, если учитывать, что байки тут очень дешевые, а Бали – это остров.
Стоимость аренды байка – от 35 до 100 грн в сутки - как сторгуетесь. Бензин – 4,5 грн/литр. У нас за целый день катания уходит до 4 литров бензина. Если подойти с умом, то байк поможет вам сэкономить уйму денег.
Во-первых, вы можете арендовать жилье в нескольких километрах от пляжа, ведь на байке дорога займет всего лишь 10 минут.
Во-вторых, для нас байк и купленный на скорую руку в дьюти фри путеводитель заменили гида с машиной, которые стоили бы на порядок дороже. К тому же, именно благодаря тому, что мы путешествовали не «по маршруту» и могли свернуть в любой случайный поворот, мы побывали в деревне рыбаков и в поселении людей, выращивающих рис, увидели петушинные бои, местную свадьбу и многое другое.

Конечно, с мотоциклом связаны и всевозможные приключения. Например, в первый же день, когда мы возвращались ночью домой, через какое-то село, у нас пробилось колесо. Кое-как мы докатили байк до ближайшей закусочной, а уже там была организована целая спасательная операция для заблудших европейцев. Местные парни сначала не хотели нам помогать и отвечали, что они «донт спик инглиш». Но дядя повзрослее, видимо повар закусочной, что-то на них прикрикнул (наверное: «вы что, не хотите заработать на этих белых обезьянках?») и ребята умчались в ночь. Вернулись они через 5 минут со словами «Хелп из каминг». И действительно, вслед за ними подьехал местный Мастер на все руки. К его байку были прикреплены две огровные сумки со всяким  инструментом. Зачем-то он отвел наш байк с освещенной площадки. Изредка подсвечивая себе мобильником, практически наощупь, вего лишь за 5 минут и за 150 гривен он поменял нашу шину.

Кроме того, пытаться ориентироваться по карте или дорожным указателям в азиатской стране – только портить себе нервы. Да и спрашивать дорогу не всегда получается, ведь если местный не знает точно куда надо ехать – он вам об этом не скажет, чтобы не потерять лицо. Он укажет в сторону, куда ему указывает его интуиция). Если же он вас совсем не понимает, он сделает вид, что вас просто нет. Так, мы вчера около часа колесили вокруг поселка с нашим гестхаусом, и только выбравшись на трассу, смогли найти без проблем дорогу.
Многие говорят, что это страшно или сложно – научиться водить в таких странах. Что касается меня, то я первый раз на байк сел в Индии. Теперь вот езжу по Бали с огромным удовольствием! В конце-концов, вы можете ехать с любой скоростью, которую посчитаете оптимальной.

Для нас мотобайк в таких транах – это абсолютная свобода, передвигаться  любом направлении с любой скоростью. Это свобода искать приключения)

2 комментария:

  1. Да, машина с водителем обошлась бы минимум 50 -100у.е в день и конечно бы Вы еще заехали в кучу магазинов у которых с водителями договор. Увидеть "изнутри" страну и остров однозначно интереснее так как это делаете вы и согласна, это и экономия и совсем другие ощущения, это не прикосновение, а проникновение в страну..... рада за Вас.... и все таки берегите себя

    ОтветитьУдалить
  2. Я в Тае тоже сниму байк )) Мм... я бы прямо сейчас его снял, жаль только что я не в Тае...

    ОтветитьУдалить